«Объявление»
«Объявление»»
интернет-баннер «Сказки»
интернет-баннер «Сказки»
«Ваза»
«Ваза»
интернет-баннер «Cупергерои»
интернет-баннер «Cупергерои»
«Матрешки»
«Матрешки»
интернет-баннер «Диалоги»
интернет-баннер «Диалоги»

Автономное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Бердюжского муниципального района"

Информация об Общественном совете

Утверждено приказом Департамента

социального развития Тюменской области

от 25.05.2018 №150-п

Согласовано Общественным советом при

Департаменте социального развития Тюменской области

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете

при Департаменте социального развития Тюменской области

(редакция от 31.10.2018 г.)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования, деятельности Общественного совета при Департаменте социального развития Тюменской области (далее соответственно – Общественный совет, Департамент, орган власти).

Положение об Общественном совете, изменения к нему утверждаются приказом Департамента социального развития Тюменской области с обязательным согласованием проекта Положения, изменений в Положение с Общественным советом, если Общественный совет уже образован при органе власти.

1.2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом общественного контроля.

Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем органа власти и утвержденным председателем Общественного совета.

1.3.Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Задачами Общественного совета являются:

1) обеспечение взаимодействия Департамента и гражданского общества;

2) обеспечение защиты и согласования интересов граждан, проживающих в Тюменской области, общественных и иных организаций, органов государственной власти для решения вопросов в установленной сфере деятельности Департамента;

3) участие общественности в повышении эффективности и качества исполнения полномочий Департамента в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, отношений в области опеки и попечительства, отношений в области поддержки, укрепления и защиты семьи, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

1.5. Общественный совет осуществляет следующие полномочия:

1) выявляет социально значимые приоритеты в установленной сфере деятельности Департамента и вносит в Департамент предложения по их проработке;

2) рассматривает общественные инициативы граждан, институтов гражданского общества по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

3) совместно с Департаментом определяет перечень вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, которые подлежат рассмотрению на заседаниях Общественного совета;

4) рассматривает проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 07.12.2012 № 2526-рп «Об утверждении состава нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения Общественным советом», а также направляет в Департамент предложения по внесению изменений в нормативные правовыек акты, касающиеся деятельности Департамента;

5) принимает участие в работе конкурсной и аттестационной комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов, иных рабочих органов, создаваемых Департаментом, а также в совещаниях, встречах, иных мероприятиях, организованных Департаментом;

6) запрашивает у Департамента информацию/материалы, необходимые для осуществления деятельности Общественного совета;

7) создает из числа членов Общественного совета комиссии, рабочие группы для решения вопросов, связанных с деятельностью Общественного совета;

8) не реже одного раза в год рассматривает информацию о проводимой Департаментом работе по противодействию коррупции;

9) взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов деятельности Общественного совета;

10) осуществляет иные полномочия, не запрещенные законодательством Российской Федерации, Тюменской области.

1.6. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет отдел информационно-аналитической работы и связей с общественными организациями Департамента.

2. Порядок формирования Общественного совета

2.1.Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 25.04.2013 № 131-п «О порядке образования и типовых правилах организации деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тюменской области».

2.2. Члены Общественного совета должны соответствовать требованиям федерального законодательства, а также требованиям законодательства Тюменской области, предъявляемым к членам общественного совета при исполнительном органе государственной власти Тюменской области.

2.3. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

2.4. Количественный  состав  Общественного  совета  составляет 15 человек.

2.5. Срок полномочий членов Общественного совета составляет период времени со дня первого заседания Общественного совета до утверждения нового состав Общественного совета.

3. Порядок деятельности Общественного совета

3.1. Срок полномочий Общественного совета составляет пять лет.

3.2. Полномочия члена Общественного совета подлежат досрочному прекращению или приостановлению в случаях, установленных Правительством Тюменской области.

Вакантные места, образовавшиеся в Общественном совете в связи с досрочным прекращением полномочий его члена, замещаются на оставшийся срок полномочий данного созыва Общественного совета.

3.3. Руководство Общественного совета состоит из председателя Общественного совета (далее – председатель) и заместителя председателя Общественного совета (далее – заместитель председателя), которые избираются членами Общественного совета из их числа на первом организационном заседании Общественного совета простым большинством голосов (от общего числа присутствующих членов Общественного совета) путем открытого голосования на срок полномочий данного состава Общественного совета.

3.4. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

По вопросам, требующим срочного рассмотрения, допускается проведение заочных голосований.

3.5. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета. В случае невозможности лично принять участие в заседании Общественного совета член Общественного совета уведомляет об этом председателя и делегирует свои полномочия доверенному лицу, которое принимает участие в голосовании по вопросам повестки соответствующего заседания.

3.6. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов Общественного совета.

3.7. Члены Общественного совета информируются председателем о повестке дня, сроке и месте проведения заседания Общественного совета не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения, а в случае проведения заочного заседания – не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня его проведения.

Не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания Общественного совета, членам Общественного совета направляются необходимые материалы по вопросам повестки.

3.8. Заседания Общественного совета проводит председатель, при его отсутствии — заместитель.

3.9. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета.

3.10. При равенстве голосов председатель имеет право решающего голоса.

3.11. Лица, не являющиеся членами Общественного совета, приглашенные для участия в заседании, не принимают участия в голосовании по вопросам заседания.

3.12. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, которые подписываются председателем.

3.13. Председатель Общественного совета:

1) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета;

2) распределяет обязанности между членами Общественного совета;

3) руководит текущей деятельностью Общественного совета;

4) утверждает проект повестки дня, проекты решений и состав экспертов, иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

5) уведомляет членов Общественного совета о повестке дня, сроке и месте проведения заседания Общественного совета в сроки, установленные настоящим Положением;

6) проводит заседания Общественного совета;

7) подписывает протокол заседания Общественного совета и направляет его в Департамент;

8) координирует реализацию решений Общественного совета;

9) подписывает документы от имени Общественного совета;

10) предпринимает иные действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации, для достижения целей и задач, стоящих перед Общественным советом.

3.14. Заместитель председателя Общественного совета:

1) выполняет функции председателя Общественного совета в случае его отсутствия;

2) осуществляет контроль исполнения поручений членам Общественного совета;

3) взаимодействует с членами Общественного совета по сбору информации, предложений, рекомендаций, необходимых для исполнения функций и задач Общественного совета, формирования и выполнения годовых и текущих планов;

4) осуществляет подготовку проектов решений, писем, предложений, текущей документации для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;

5) выполняет иные поручения председателя и решения Общественного совета.

3.15. Члены Общественного совета:

1) способствуют реализации задач Общественного совета, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, на основе личного опыта, имеющихся профессионального, гражданского, общественного потенциала;

2) участвуют в заседаниях Общественного совета, его рабочих групп и комиссий, вносят предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов;

3) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, Департаментом;

4) вносят предложения по формированию повестки дня заседания Общественного совета, участвуют в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

5) знакомятся с протоколами заседаний, материалами к заседанию, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, вносят замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;

6) предлагают кандидатуры экспертов для участия в заседаниях, рабочих группах, комиссиях Общественного совета;

7) участвуют в формировании комиссий, рабочих групп Общественного совета и их деятельности;

8) проводят обсуждение вопросов, вынесенных на заседание Общественного совета в период между его заседаниями;

9) выступают с инициативой по внесению изменений в нормативные правовые акты, разрабатываемые Департаментом, оказывают содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

10) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

11) в случае несогласия с принятыми на заседании Общественного совета решениями, имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета;

12) не вправе выступать (публиковать мнение), писать письма, обращения и т.п. от имени Общественного совета без предварительного одобрения Общественного совета.

3.16. Обязанности членов Общественного совета:

принимать личное участие в работе заседаний Общественного совета, рабочих групп и комиссий Общественного совета, членами которых они являются;

информировать о своем отсутствии на заседании Общественного совета, заседании рабочих групп и комиссий Общественного совета, членами которых они являются;

выполнять иные функции в пределах полномочий Общественного совета.

3.17. Общественный совет предоставляет Департаменту информацию о проведенных заседаниях Общественного совета с указанием даты проведения, рассмотренных вопросов и принятых решений в течение 10 рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания.

Департамент на основании информации Общественного совета готовит информацию об Общественном совете по унифицированной форме, предоставляемой Аппаратом Губернатора Тюменской области, с обновлением два раза в год: к 15 января и к 05 июля.

Указанная информация о проведенных заседаниях Общественного совета, а также информация по унифицированной форме об Общественных советах размещается Департаментом на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

4. Порядок рассмотрения Общественным советом проектов

нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом

4.1. Процедура обсуждения Общественным советом  проекта нормативного правового акта, предварительное обсуждение Общественным советом которого предусмотрено законодательством Тюменской области, (далее – проект НПА) включает следующие этапы:

1 этап: отдел организационно-правового обеспечения управления делами Департамента (далее – отдел организационно-правового обеспечения Департамента) направляет проект НПА всем членам Общественного совета посредством электронной почты;

2 этап: в течение 3 рабочих дней после поступления проекта НПА от отдела организационно-правового обеспечения Департамента члены Общественного совета направляют свои замечания, предложения на электронный адрес председателя Общественного совета. В случае непредставления членом Общественного совета замечаний, предложений проект НПА считается согласованным данным членом Общественного совета;

3 этап: в течение 2 рабочих дней после истечения срока, установленного в абзаце 3 настоящего пункта, председатель оформляет, подписывает и направляет заключение Общественного совета в отдел организационно-правового обеспечения Департамента;

4 этап: Департамент учитывает изложенные в заключении Общественного совета замечания, предложения и вносит соответствующие изменения (дополнения) в проект НПА либо мотивированно их отклоняет.

4.2. Общий срок согласования проекта НПА Общественным советом составляет 5 рабочих дней.

5. Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

5.1. Общественный совет безвозмездно и на общественных началах осуществляет прием обращений граждан и юридических лиц, поступивших:

на электронную почту Общественного совета;

по форме обратной связи на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;

на контактный телефон председателя Общественного совета;

в ходе личного приема.

5.2. Личный прием граждан и юридических лиц членами Общественного совета (по согласованию) осуществляется каждый первый понедельник месяца с 10:00 до 12:00; с 16:00 до 18:00, по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 83а, каб. 109.

5.3. Граждане и юридические лица могут обратиться к Общественному совету по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.4. Основными задачами Общественного совета при работе с обращениями граждан и юридических лиц являются:

1) организация приема обращений граждан и передача их на рассмотрение в Департамент с приложением предложений по рассмотрению доводов обращений;

2) оказание помощи в составлении обращений;

3) анализ характера жалоб и обращений с целью выработки предложений по совершенствованию деятельности Департамента;

4) участие в проведении мероприятий просветительского характера.

5.5. Общественный совет не является структурным подразделением Департамента, в связи с чем, не вправе действовать от имени и в рамках компетенции Департамента.

6. Основные принципы и правила поведения члена Общественного совета

6.1. Член Общественного совета при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Тюменской области, настоящее Положение, руководствоваться общепринятыми морально-нравственными нормами.

6.2. Член Общественного совета при осуществлении возложенных на него полномочий должен:

осуществлять свою деятельность добросовестно в целях обеспечения эффективной работы Департамента;

осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Общественного совета;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению возложенных на него обязанностей;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на его деятельность решений политических партий и общественных объединений;

соблюдать нормы этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, должностными лицами, представителями средств массовой информации;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении полномочий члена Общественного совета, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Департамента, Общественного совета;

не использовать свое положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

руководствоваться общественными интересами;

исходить из честного, разумного, добросовестного исполнения своих обязанностей, относиться к коллегам в духе уважения, доверия и благожелательного сотрудничества. Воздерживаться в публичной полемике от грубых и некорректных выражений;

заботиться о повышении авторитета Общественного совета, Департамента;

руководствоваться принципами законности, беспристрастности и справедливости;

проявлять уважение к убеждениям, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию;

содействовать представителям средств массовой информации в объективном освещении деятельности Общественного совета, Департамента, уважительно относиться к профессиональной деятельности журналистов;

не допускать высказываний, заявлений, обращений от имени Общественного совета или его рабочих групп, комиссий, не будучи на то ими уполномоченным.